"Грамотейка"
Цель программы: развитие и совершенствование речевой деятельности как условие расширения личностного и познавательного опыта ребёнка.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Образовательные:
- познакомить с понятиями «звук», «буква», «слово»;
- познакомить с буквами русского алфавита;
- овладеть слоговым и слитным способам чтения;
- начать работу по подготовке детей к письму;
- учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией;
- познакомить со слоговой структурой слова;
- формировать умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения;
- формировать умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения;
- расширять словарный запас детей;
- формировать и развивать звуко-буквенный анализ;
- учить различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные;
- учить определять место заданного звука в слове (в начале, в середине и в конце);
- учить читать слова, предложения, небольшие стихотворные тексты.
- учить составлять предложение из двух, трех, четырех слов;
- дать представление о предложении;
- упражнять детей в согласовании слов в предложении;
- учить записывать предложение условными обозначениями.
- учить соотносить слышимое и произносимое слово со схемой – моделью.
Развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать устойчивый интерес к учебным занятиям;
- развивать понимание речи, работать над расширением, уточнением и активизацией словаря;
- развивать произносительные умения;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать графические навыки;
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение использовать в своей речи разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;
- развивать умения составлять рассказы по сюжетным картинкам и из личного опыта;
- приобщать детей к художественной литературе.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать;
- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
- воспитывать нравственные качества, а именно терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим;
- формировать интерес к чтению,
- воспитывать культуру речевого общения;
- воспитывать доброжелательность, коммуникабельность и корректное отношение к собеседнику;
- воспитывать внимание;
- воспитывать организованность и самостоятельность;
- воспитывать аккуратность, коммуникабельность, любознательность.
Программа занятий
Программа имеет социально-педагогическую направленность и способствует созданию условий для всестороннего развития личности ребенка, формированию у дошкольников более высокого уровня познавательного и личностного развития, что позволяет им успешно учиться в школе.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника